try another color:
try another fontsize: 60% 70% 80% 90%
Творчество людей на Folomade
творите и создавайте!

Видимо в Европе 012

Видимо в Европе или необыкновенные приключения Махараджи на исторической родине предков.
Часть 12 (Окончательная)

3. День № 2. Воскресенье 24 октября. Стена Плача.

На второй день Махараджа после завтрака занялся осмотром окрестностей гостиницы. Прямо с крыши были видны и располагались через дом от отеля несколько старинных построек помеченные крестом, полумесяцем и никак не отмеченные. Одно из них оказалась по мнению путеводителя Лонели пленет бывшей базиликой, а потом мечетью , где сохранился отпечаток ноги пророка Исы. Так называемая «мечеть вознесения». По другой версии, апостолы узрели на этом месте Преображение Господне. Вход 5 шекелей. Также хорошо была видна с крыши православная колокольня. Но об этом позже. И ещё неподалёку был вход в кармелитский монастырь за 10 шекелей.

Сделали вылазку. Обошли ближайшие к гостинице арабские улицы по кругу, нашли магазинчик, где купили арабский плейн йогурт, мало уступающий турецкому, пофотографировали переулки и настенные рисунки. Арабы, оказывается ужасно любят граффити — почти везде они есть. Разного качества цветности и сложности — от подписей и штампиков до оригинальных развёрнутых композиций.
После этой разведки нашли узкую пешую тропку и спустились с Масличной горы к Храмовой горе и Старому городу. Оказалось, что улица ведущая к Стене Плача (Аль Вад в арабской интерпретации) пересекает Виа Де Ла Росса (или как любит говорить Нина, Виа Долороса) почти перпендикулярно. И вот пошли и добрались до Стены Плача, окружённой солдатами, полицией и миноискательными рамками.
Зашли внутрь. Всё пространство там вымощено камнем. Стена — та что под открытым небом — разделена на мужскую и женскую половины.
Махараджа пошёл к Стене и остановился неподалёку от евреев, выдававших всем желающим тфилин (тфилы, в смысле филактерии) и стоял в раздумьях.
Тогда один из евреев сам подошёл к Махарадже и спросил по-русски
- Мама еврейка?
- Нет, ответил Махараджа, - только папа
- А..., - сказал человек, - шапка есть? Проходи.
И отошёл.
- Платок есть, ответил уже скорее сам себе Махараджа, достал бандану, повязал на голову, подошёл к Стене и дотронулся.
Камни пониже были очень гладкие, а повыше — шершавые.
Ещё часть мужской Стены была под навесом. Но о том, что там находится видимо не принято рассказывать и Махараджа на всякий случай не будет.
Нина на женскую сторону Стены не пошла. Вернее пошла, но до самой Стены не дошла. Махаораджа думает, это из-за сомнений в происхождении — ведь то что Нина цыганка и латышка документально никак не подтверждено, а добрая половина израильских солдат срочников очень похожа на некоторых нининых родственников.

Сразу за Стеной располагались уже исламские святыни — Аль Акса и Храм камня известный золотым куполом который есть почти на всех видах Иерусалима. Впоследствии выяснилось что на исламскую территорию можно было пройти и вход «для неверных» как раз располагался рядом со входом к стене плача. Но не сообразили и к этим памятникам не пошли. Известно про них также что они не самостоятельные произведения арабской архитектуры а преобразованы из языческих римских храмов путём удаления изображений живых существ, добавления изразцов и ещё некоторых преобразований.
Выйдя от Стены Плача пошли гулять по еврейскому кварталу. Посмотрели на раскопки культурного слоя времён 1-го храма, а потом нашли лестницу на крыши и поднялись туда.
Надо сказать, что крыши в Старом городе — это ни какие-нибудь островерхие штуки из шифера и деревяшек. Это полноценный верхний уровень жизни, пригодный для прогулок, выращивания кур и прочих дел, поскольку указанные крыши каменные и плоские.
Махараджа погулял по крышам вместе с другими туристами и важными (или сосредоточенными) орто-евреями, которые говорили по своим мобильникам и куда-то деловито спешили с пакетами, папками и так далее.
А также посмотрели сверху вниз на тех, кто ходит по мостовым и поговорили с кошками и птицами.
Потом спустились и вышли в торговые арабские улицы, походили и набрели на кафе со сводчатым потолком.
В кафе давали фреш-джюс и всякую местную еду. Тут Нина стала приучать Махараджу к питам, фалафелям и хумусу. Махаража съел свою питу с фалафелями, половину нининого хумуса и запил это фреш джюсом из смеси фруктов с гранатовой основой. Первое и второе Махарадже понравилось, а третье оказалось кислятиной. Поскольку у организма Махараджи давние сложные отношения с гранатовым соком. Да и с фалофелями всё не так просто (после поездки в Египет), ничего хорошего из этой затеи не получилось.
Но, надо отметить, Старый город неплохо приспособлен для нужд туристов и раздельные рест-румы — отдельно для мужчин, отдельно для женщин там обустроены.
Что интересно, женщины отнюдь не рвутся в мужские отделения, а вот на мужскую половину стены плача они пытались пройти регулярно.

Вернулись в гостиницу (она кстати, так и называлась Маунт оф Олив) и встретили там знакомую, с которой сговорились заранее повидаться в Израиле. Знакомая, назовём её $, хотя и русская, но проживает и гражданствует в совсем другой стране и при том весьма интересуется Православием.
Встретившись, обменялись подарками и помогли $ справится с оборудованием номера, потом быстренько снова сводили её в Старый город, покушать.
Когда вернулись в гостиницу, оказалось, внизу, в довольно просторном холле христиане-методисты из Индии отмечают день рождения одной из своих сестёр, для чего сидят на стульях, говорят речи. Хлопают в ладоши и поют, аккомпанируя себе на ручной фисгармонии и гулком барабане.
Заметив Махараджу и Нину, индийские христиане, а точнее их подручные арабы из работников гостиницы, сначала усадили их на стулья слушать день рождения, а потом , когда начались танцы, отняли сумки-вещи и вытолкали в круг — плясать.
Махараджа плясал не очень, а вот Нина, которая незадолго до поездки случайно выучила несколько индийских танцевальных движений по телевизионному мастер-классу, Нина растанцевалась не на шутку — так что все индусы, а в особенности индианки ещё долго восхищались, хлопали в ладоши и обнимали и целовали её.
Ещё всех угостили вкусным тортом. А потом, встретив Махараджу и Нину в коридоре, опять хвалили, обнимали и спрашивали, нет ли у Нины смартфона Блэкберри.
Однако у Нины был только обычный мобильный телефон Сони-Эриксон, да и тот остался в России.

Когда день рождения закончился и пошли посмотреть интернет, $ взяла и внезапно заказала на следующий день экскурсию на всех по святым христианским местам, которые, как известно все, как одно, на палестинской территории. Входило, правда, ещё посещение Мецады(Масады) и Мёртвого моря, но всё равно такое галопом по европам сразу же не понравилось неторопливому Махарадже. Но $ на доводы, что слишком много всего сразу - это неправильно, ответила что поскольку экскурсия частная, то самим можно распределить время, да и места посещений.
Дальнейшая экскурсионная практика показала, что $ была не права и что в распределение времени и мест могут ещё вмешиваться власти Палестинских территорий в лице Махмуда Абаса и даже коммерческие интересы продавцов сувенирных магазинов.

2. Видели зверей.

Многие в Израиле говорили Махарадже про местных диких зверей, но почти все они затруднялись назвать, какие именно звери водятся в стране.
Что касается зверей не диких, а всяких, то Махараджа сам видел следующих.
Кошек — их много везде. Среди кошек много чёрных мастью.
Воробьёв, ворон, ласточек, небольшую сову у входа в старый город, трясогузку в оазисе у Иерихона, там же уток, там же большую семью павлинов, питающихся и видимо живущих на помойке, двух больших (разных) попугаев в Старом Иерусалиме и тоже довольно крупных диких зелёных попугаев в Новой части города. Канарейку и ещё каких-то чижиков в клетках, кур в разных местах. Голубей двух видов — обычных городских (скальных на самом деле) и похожих на горлинок, поизящнее ( в Египте есть такие же). Кур в разных местах, осликов, верблюдов одногорбых, кролика, большого жёлтого махаона (бабочку) в Вифлееме, ещё 3-4- вида мелких бабочек, мух, ос, муравьёв разных видов. Куропаток на приватной территории женского монастыря РПЗ, ящерицу большую в Гефсиманском саду, и другого вида поменьше возле раскопок города Давида.
Раз или два слышали собачий лай, но ни одного такого животного не встретили — собак в Иерусалиме что-то нету. Позже оказалось, что собаки в Израиле всё-таки есть — все они сконцентрированы на пляжах Тель-Авива и Яфо и занимаются там водными процедурами вместе с хозяевами.
Видели ещё небольшого геккона и множество крупных летучих мышей, любительниц современного искусства, которые пищали и висели и летали среди неких инсталляций в небольшом одноэтажном каменном строении с арками и решётками.
А по ночам между так называемом храмом слезы доминиканцев и еврейским кладбищем в Иерусалиме появляется большое количество крупных чёрных многоножек, которых Нина называла сколопендрами.
Также в Яфо видели белую цаплю, а Иерусалиме птицу вроде скворца.
И ещё возможно видели мула по дороге из Иерусалима в Тель-Авив. Он был крупнее осла, но меньше коня.
По Масличной горе летала сойка, а прямо возле гостиницы ползал жук, похожий на жужелицу, но более круглый в боках.
Видели маленьких рыбок в море у берегов Тель-Авива и Яфо, одних обычного вида, длинненьких, других вроде крохотных сомиков.


1. День (вечер) №1. Суббота 23 октября. Как летели.

Надо заметить, что с появлением финансовых денег у Махараджи появились и кое-какие обязанности по их зарабатыванию и отрабатыванию.
Так что готовиться к небольшой этой поездке было совершенно некогда - просто купили путёвочку подешевле в гостиницу попроще, проснулись утром рано и отправились. Летели без нареканий на большом Боинге фирмы Трансаэро. Если не считать, что Нине назначили почему-то кресло не рядом, а позади Махараджи и Махараджа весь искрутился.
Также необычным было то, что во время полёта пассажиров угостили спиртными напитками — коньяком Камю в пластиковых дюти-фришных бутылочках водкой Финляндия и винами.
Махараджа выпил стакан водки и стал очень весёлым и непоседливым.
Сели в тель-авивском аэропорту Бен Гурион, причём, пока шла посадка, Махараджа внимательно следил за данными полёта, которые показывали на большом экране в салоне — высота, скорость и т.д. Так вот. Когда сели, на этом экране значилась высота 28 метров, так что Махараджа, увлеченный экраном, пропустил момент касания земли. Много говорили про строгость израильских таможенников, про допросы с пристрастием, проверки багажа и т.п.
Конечно Махараджу таможенники сразу заприметили и стали со строгим непроницаемым лицом расспрашивать. Но Махараджа не понял странного английского произношения и вежливо улыбнулся со словами Ай эм фром Раша. Тогда появился русскоязычный работник, задал несложные вопросы и видимо Махараджа ответил правильно, поскольку сразу же отпустили.
Далее, когда получили багаж, оказалось, что никакой трансфер Махараджу не встречает и что надо ждать, когда кого-нибудь найдут и пришлют, поскольку в Израиле была суббота и всё такое.
Пошёл Махараджа покурить. Не взяв паспорта и тут же его поймали ещё два весёлых стража порядка. Но на этот раз русскоговорящего среди них не было. Однако махараджа не растерялся, и вежливо улыбнувшись, сказал, что паспорт в багаже и он ждёт, когда его отвезут в гостиницу, а сам просто турист из Москвы, а не какой-нибудь приехавший к родственникам террористический агент.
Тогда молодые люди тоже чему-то улыбнулись, 4 (четыре) раза пропустили Махараджу через миноискательную рамку и отпустили.
Махараджа вернулся к ожидавшей его Нине и ещё через 3 часа появился трансфер в виде пожилого ролана быкова, который оказался польскорождённым еврейским таксистом со знанием польского языка, ветераном военных действий 67-68 годов, которому видимо за участие в этих событиях дали разрешение работать в субботу. И дяденька очень хорошо довёз, попутно рассказав многое из своего боевого прошлого и про финиковые пальмы , растущие возле аэропорта.
Вообще надо сразу заметить, что пока летели и прилетали, вокруг было множество людей крайне напоминающих вениаминов смеховых, иванов ургантов, колягиных, норштейнов, винокуров, иосифов кабзонов, гафтов и даже почему-то никит михалковых всех возрастов и ростов, словно, извините, в полном аншлаге каком-то (телепрограмма имеется в виду).
На месте оказалось проще, потому что гостиница располагалась на арабской стороне Иерусалима. Прямо на вершине небезызвестной Масличной горы, у подножья которой Гефсиманский сад и многое другое..
А знаменитых арабов Махараджа знает плохо, в виду почти полного их отсутствия в Российской Федерации.
Такой плохой комнаты за всё время турпоездок по иностранным государствам видеть ещё не приходилось. Разве что в Крыму удавалось снять нечто подобное. Но в Крыму хозяева зато истопили настоящую баньку.
Угол занимал покошенный шкаф без полок — ровесник государства Израиль. Из стены торчали полуоголённые провода непонятного назначения и силы электричества. Столик, ровесник шкафа занимал неработающий телевизор. Стул был похож на добычу с соседней свалки и т.п.
Только сантехника оказалась вполне ничего, за исключением двери в ванную комнату, которая не запиралась никак и была подгнившей.
Дверь в номер, впрочем, тоже не запиралась .Точнее, запиралась лишь двумя поворотами ключа, в то время как старательный рум-сервис, ежедневно заправлявший одни и те же бессменные простыни, сделав эту нехитрую уборку, «запирал « дверь на одни поворот ключа, так что щеколда замка не дотягивалась до нужного места и дверь оставалась фактически открытой.
Интересно, что все прочие номера, в которые удавалось заглянуть Махарадже оказались вполне на уровне приличий — с новой стандартной мебелью и даже совсем новыми жк-телевизорами. Просто, видимо, повезло.
Ещё по всей гостинице были окна с железными рамами, каких прежде видеть не доводилось.
Пока ждали трансфер (с 12-30 до 16), пока ехали и размещались, стемнело. Это примерно в 18-00. Но всё равно пошли гулять. Причём портье (человек на ресепшн) подарил карту арабского видения устройства Иерумалима. Это очень пригодилось Махарадже в его походах, особенно в первое время.
Спустились, поднялись и оказались у стены старого города. Нашли ворота Ирода, потом львиные ворота и Виа Де Ла Росса (или Виа Долороса)
Всего в Старом Иерусалиме есть 8 ворот, но одни из них, ведущие в Аль-Аксу и Храм Камня, ранее известные как «Золотые ворота» - заложены.
А Виа Де Ла Росса — это улица, повторяющая последний путь Иисуса Христа
Вообще же у Махараджи от государства Израиль с первых минут пребывания сложилось стойкое впечатление, что он никуда не уезжал и такое вышло впервые за всё время поездок по заграницам.
Вроде бы всё совершенно не такое, как в Москве или Загорске, но с другой стороны вроде как всё совершенно привычное и даже более чем в иных российских местах. Возможно это генетическая память или следствие мультикультурности региона.
Второе, что следует отметить — это то что Иерусалим, представлявшийся равнинным городом, оказался совершенно горным и ровных мест в нём, почти как в городе Кисловодске.
В общем, погуляли по субботнему старому Иерусалиму, более по Виа Де Ла Росса и пошли домой.

Видели в старом городе в основном арабских торговцев. Выходя из львиных ворот, повстречали небольшую сову, а внутри города одна девочка носила на руках белого кролика.
Старый Иерусалим по первому впечатлению — три сплошные каменные неровные плоскости, окружающие людей снизу и по бокам, и небольшие кусочки неба, видные кое-где, где нет навесов и арок.

Растений нет. Много кошек и людей в «униформах». Арабская юниформа, еврейская юниформа, армейская и европейская. Но если постричь пейсы и бороды и одеть всех во что-нибудь пёстренькое, фиг бы кто кого друг от друга без голоса различил.
И ещё про гостиницу.
Прямо рядом с номером был выход на крышу. Крыша оказалась прекрасным местом для курения, фотографирования, чтения и наблюдения за небом и окрестностями.
До того как на крыше поселились Махараджа с Ниной, она в основном использовалась для хранения хлама и мусора и для сушки белья.
Также на крыше лежала огромная растрёпанная арабская книга, а ночью полная луна поднималась высоко-высоко и смотрела людям прямо в затылок.


начало
001) ...
002) ...
003) ...
004) ...
005) ...
006) ...
007) ...
008) ...
009) ...
010) ...
011) ...


Пожалуйста, поставьте ссылку на этот материал.