try another color:
try another fontsize: 60% 70% 80% 90%
Творчество людей на Folomade
творите и создавайте!

Видимо в Европе 011

Видимо в Европе или необыкновенные приключения Махараджи на исторической родине предков.
Часть 11

4. День № 3. Понедельник 25 октября. Мёртвое море

Наступил понедельник 25 октября (день Великой Октябрьской социалистической революции по старому стилю).
Махараджа поднялся покурить на крышу и услышал сильный гвалт, доносившийся снизу. Это арабские детишки с огромными рюкзаками пошли в школу. Школ поблизости имелось несколько. Одну из них было видно прямо с крыши. Там детей с помощью мегафонов строили на утренние линейки и что-то им рассказывали.


Интересно, что несмотря на очаровательность палестинских детишек и их всеобщую обучаемость, впоследствии из них вырастают весьма малоприятные подростки. Впрочем, каким-то чудом из этих подростков потом получаются образованные и вежливые взрослые арабы. По крайней мере Махарадже довелось общаться в основном с такими.
Вот, например, экскурсовод-водитель Валид, который на новеньком белом мерседесе повёз Махараджу и его спутниц в путешествие по палестинским территориям. Он отлично бегло говорил по-английски. Правда с некоторым особым акцентом. Так что Махараджа понимал лишь кое-что, да и Нина не всё. И Махараджа каждый раз задумывался, когда ему казалось, что Валид говорит почему-то про сыры, хотя на самом деле речь шла , конечно об Иисусе, который у Валида при помощи его произношения превращался в «Чизес»
Покружили по городу и поехали в Битлехем-Вифлеем. И Махараджа стал спрашивать, почему Иисус из Назарета, а поехали в Вифлеем? Оказалось, что так вышло из-за переписи. Хотя ни Иосиф, ни Мария не были ни родом из Вифлеема, Ни жителями его, но зачем-то туда пошли, т.к. перепись предписывала прибыть всем к месту то ли рождения, то ли проживания. Много ещё загадок хранит история.
Приехали в Вифлеем. По городу ездили бронированные джипы вооружённых сил автономии и какой-то сумасшедший полицейский джип, который сновал туда-сюда (возможно город маленький) каждые 5 минут и что-то из него громко кричали в мегафон.
Махараджа сначала подумал, что всё это происходит от избытка темперамента, т.к. южные народы склонны к бурным проявлениям радости, да и вообще к бурным проявлениям всего.
Спутниц Махараджи завели в дорогущий (не менее 300 % сверху обычных цен) сувенирный магазин с русскоговорящими арабами и русскими внутри и стали их поить бесплатным кофе и разводить на покупки.
А Махараджа остался греться на солнышке снаружи магазина.
И вот Махараджа грелся на солнышке, его спутницы разводились на дорогущие покупки, по улице сновал джип с матюгальником — так прошло минут 40, на протяжении которых все говорили «вейт, вейт».
После чего вдруг неожиданно выяснилось, что посетить намеченную святыню христианской веры, которой судя по всему должен был стать храм Рождества Христова, не получится, так как её (его — храм) сегодня посещает руководитель палестинской автономии Махмут Абас («наш президент» как гордо говорили арабские работники магазина) и полицейский джип ездит с матюгальником по улице туда-сюда те же 40 минут вовсе не от радости и темперамента, а от Абаса, вернее, из-за него.
Что делать... передали Абасу привет, сели и поехали по горам и пустыням мимо бедуинских фанерных самостроек в оазис Джерико, расположенный рядом с руинами небезызвестного древнего Иерихона или точнее рядом с холмом на котором этот Иерихон когда-то процветал.
По дороге зашли посмотрели ещё какой-то храм у которого правда был замечательный цитрусовый сад.
Сами развалины, точнее раскопки Иерихона значительны и маловнятны, поскольку на данном холме много раз селились люди и археологи исследуют все культурные слои сразу.
Возле развалин в фонтане плескались утки, а чуть поодаль большая семья павлинов с удовольствием рылась в овощных очистках на помойке, принадлежащей тут же расположенному супермаркету.
Ещё издали посмотрели на гору, якобы у которой нечистый искушал Христа и поездили туда-сюда вдоль плантаций, грядок, парников и рощ плодовых деревьев и пальм.
Наконец, отказавшись от Масады, приехали на Мёртвое море также с палестинской стороны, переоделись и пошли принимать ванны. Мёртвое море оказалось каким-то немного мылким и очень тёплым. То, что по нему нельзя плавать — полное враньё. Прекрасно можно, если грести только руками. Потому что ноги выталкивает из воды.
Но при желании можно и с ногами — один человек вообще был в ластах.
И вот стали плавать и лежать и мазать друг друга полезной грязью и снова плавать и лежать и немного кувыркаться и морщится, когда очень солёная вода попадает в глаза.
Махараджа 2 или три раза намазался грязью и как следует полил всего себя полезной водой — так что даже пришлось пробираться к берегу с закрытыми глазами, так их залило всеми этими лекарствами — и потом с одни кое-как открытым глазом к душу, чтобы немного всю эту пользу с себя смыть.
Интересно, что после душевой пресной воды сразу становится холодно, а после мёртвоморской - ничуть.
Накупавшись набрали с Ниной побольше целебной грязи и наковыряли немного соли и довольные поехали обратно, тем более, что само море к этому моменту вдруг наполнилось пьяными поляками, да и вообще стало темнеть.
Кстати Махараджа заметил, что всех приезжих на Мёртвом море немного обманывают.
Пресная вода из душей стекает по склонам и неизбежно попадает в водоём, так что указанное сильносолёное водное пространство оказывается из-за этого несколько более пресным, чем могло бы быть, не на все 40 шекелей входа, но агорот (или агор) на 10-15 точно.


начало
001) ...
002) ...
003) ...
004) ...
005) ...
006) ...
007) ...
008) ...
009) ...
010) ...


Пожалуйста, поставьте ссылку на этот материал.