try another color:
try another fontsize: 60% 70% 80% 90%
Творчество людей на Folomade
творите и создавайте!

Видимо в Европе 010

Видимо в Европе или необыкновенные приключения Махараджи на исторической родине предков.
Часть 10

5. День № 4. Вторник 26 октября. Новый Иерусалим.

Всякий образованный русский знает, что Новый Иерусалим находится на реке Истра в Московской области. Некоторые, например участники проекта «Эшколь» могут вспомнить стихотворение Виктора Перельмана 4-й Иерусалим, занявшее в конкурсе стихов еврейской тематики призовое место. Речь в стихотворении о Иерусалиме Небесном, Подземном, Старом и Новом (автор и представить не мог, как он был прав)

И вот здесь, говоря о Новом Иерусалиме, мы имеем в виду ни то и ни другое, хотя и всё это тоже, а в первую очередь новую, современную, западную часть обычного еврейского города, заселённого евреями и арабами.
Итак , на четвёртый день, спускаясь с Масличной горы, посетили вместе с бесчисленными туристами так называемый Храм Слезы, выстроенный доминиканцами в стиле арт-нуво, но через примерно 50 лет после того, как стиль стал архивным, потом , расположенный немного ниже русский православный женский монастырь РПЗ, где случайно зашли на приватную территорию и увидели клетку с очень симпатичными перепёлками (или куропатками - в общем с маленькими дикими курочками). Территория монастыря заботливо ухожена и на ней растёт множество прекрасных деревьев и цветов. А храм с золотыми куполами выстроен в традициях русской церковной архитектуры.
Потом спустились ещё ниже и с большим трудом втиснулись в Гефсиманский сад, где стоят древние дряхлые оливы, рассыпающиеся уже от старости, перевязанные и подпёртые каменными подпорками и даже больше похожие на вязанки оливковых ноздреватых палок, чем на живые деревья.
У одной из таких олив сидела и смело грелась на солнышке крупная ящерица. Впрочем были в саду и молодые деревья, но на место, где можно уединиться эта достопримечательность похожа меньше всего, т.к. до неприличия забита туристическими поклонниками Иисуса Христа.
Вообще, ещё за день до того, когда Махараджа нашёл пеший спуск с Масличной горы, выяснилось, что эта гора, т.е. её склон, обращённый к Старому Иерусалиму, состоит в основном из масличных садов и еврейского кладбища.
Про кладбище следует сказать особо.
Дело в том, что евреи считают, что Б-г начал творение мира и создал Адама и всё прочее на месте, где находились 1-й и 2-й храм. Т.е. там, где сейчас Стена Плача.
Соответственно, когда придёт Мессия (по еврейски «Машиах», а по гречески «Христос», а по-русски «Помазанник») и начнётся второе пришествие и Страшный суд, первыми восстанут из мёртвых те, кто погребён возле стены плача, а ближайшее к стене плача место, пригодное для погребений — это именно Масличная гора, т.е. её склон , обращённый к Старому городу.
По указанным причинам (желая первыми восстать из мёртвых) многие евреи стремятся обрести последний приют именно на Масличной горе. И сейчас там находится самое древнее в мире действующее кладбище, где уже захоронено 15 000 человек и где стоимость 1 кв. м. Земли — сотни тысяч долларов.
Ну и вот.
Поскольку кладбище очень древнее. А маслинам всё равно где расти, возникает предположение, что Иисус Христос, желая уединиться с учениками, посетил не собственно сад в чистом виде, а скорее кладбище, засаженное маслинами — ведь на кладбищах, как правило , спокойно, тихо и благостно.
Разумеется всё это могло происходить не именно там, где показывают сейчас туристам, а в любом месте горы в то время не так плотно занятой могилами.
Вырвавшись из Гефсиманского сада, спустились в старинный пещерный храм, где гробница Богоматери Девы Марии. Там все потолки увешены гирляндами лампад (не электрических, а настоящих). Эти гирлянды можно опускать и зажигать светильники и тогда , наверное становится очень красиво.
Строгий красивый греческий монах рассказал Нине, что в храме есть древний колодец. Пока монах рассказывал, а Нина слушала, сверху по лестнице, заслоняя собою свет, стала спускаться огромная, как несметная тёмная сила, толпа туристов.
К моменту, когда монах закончил объяснения и Нина с Махараджей подошли к колодцу и дотронулись до его каменного края - просто так дотронулись, к этому моменту туристы как раз спустились и увидев, как два человека друг за другом касаются чего-то , быстренько построились в очередь и принялись накладывать на колодец руки.
Нина попыталась объяснить, что это просто старый колодец и мы просто потрогали его край, безо всякого религиозного или мистического смысла, но всё было тщетно...
так Нина и Махараджа сформировали новый культ поклонения старому колодцу в храме Гробницы Девы Марии.
Дошли до Старого города и двинулись вдоль стены не к Львиным воротам, к которым ближе, а к воротам у Стены Плача которые как выяснилось называются Мусорными. Там зашли в еврейский квартал, поскольку нуждались в деньгах.

Ещё утром, куря на крыше отеля, Махараджа увидел верблюда и позвал Нину смотреть и фотографировать, поскольку верблюдов в городских условиях ещё не встречали.
Нина пришла с книжкой Lonely Planet (это такой популярный путеводитель на английском языке) и стала читать вслух про достопримечательности Иерусалима и остального Израиля, радоваться и выражать желание увидеть всё, о чём прочла, а читала она быстро. Так что желаний постепенно возникло непропорционально много, относительно времени, отведённого на путешествие.
Махараджа слушал, слушал и предложил сначала найти пункт обмена валюты и автобусную станцию, чтобы можно было хоть куда-то поехать, а то шекели, купленные в аэропорту уже практически кончились. Но Нина всё продолжала читать и желать. Уж и с крыши спустились и солнце пошло а югу, а Нина всё читала и желала, хотя Махараджа с интервалом в 20 минут пытался объяснить, что основные задачи — найти обменку и автобусную станцию.
Наконец Махараджа не выдержал, отобрал у Нины LP и повёл её спускаться с горы, заглядывая по дороге в каждое из только что прочтённых мест.
Разумеется валютных обменных пунктов в этих достопримечательностях не было, а были только сувениры за шекели.
Обходя лавки, т.е. храмы-новоделы Махараджа даже всерьёз задумался, глядя на бесконечную вереницу туристических автобусов идущую от так называемого «Храма всех наций» к линии горизонта, а не надо ли прикупить немного земли на Масличной горе и построить например «храм ногтя (Господня)» в знак того, что Спаситель якобы сидел в этом месте под оливой (разумеется с учениками) и обтачивал об камень слишком выросший ноготь. Как-то ведь древние люди справлялись с проблемой постоянного роста ногтей.
В процессе строительства, наверняка попадётся какая-нибудь древность, типа мозаики, куска стены или обрывка мостовой. А во-вторых, можно будет наладить массовый выпуск и продажу пилочек для ногтей под маркой «Пилочка Иисуса» и со способностью вылечивать болезни рук (и ног).
При таком наплыве туристов может получится очень выгодное предприятие — окупится через пол-года. Даже если землю брать по цене еврейского кладбища.
Еврейский квартал старого города спаса Махараджу от безденежья, потому что там, как и предполагалось, нашлась валютная обменка. А рядом была ещё красивая лавка с талесами (талитами) ручной работы и даже с настоящим ткацким станком внутри. Но уж больно дорогие там были вещи. Хотя и красивые.
Как деньги поменяли, стали пробираться в Западный Иерусалим, поскольку уж догадались, что с арабской бас-стейшн в сторону еврейского Тель-Авива ничего не ходит.
Пробирались, пробирались и пробрались почему-то напротив опять в Восточный Иерусалим и посмотрели на этот арабский бас-стейшн.
Тут надо сказать, что видывал Махараджа автобусные станции и в других мусульманских местах и просто в южных странах, но подобных палестинской видывать ещё не приходилось. По виду, звуку и всему остальному этой станции как-то сразу становилось ясно, что ещё далеко не все палестинцы выучили английский и купили себе белый мерседес. И что правительству Палестинской автономии ещё есть над чем поработать, хотя сами автобусы были вполне чистыми и новыми.
Пошли обратно и вскоре оказалось, что просто двинулись зачем-то не в ту сторону, увлечённые спором на этно-тео-культурные темы, а выходили-то как раз из Яффских ворот, откуда по Яффа стрит вдоль линии пока ещё не запущенного трамвая (всё готово, просто один провод забыли проложить) можно спокойно за 30 минут пешком добраться до еврейской бас-стейшн.
А там ещё и добрая русскоговорящая женщина помогла и не известно, чтобы без неё вообще делали.
Еврейская бас-стейшн, оказалась совсем не тем же самым, что арабская бас-стейшн.
Начать с того, что при входе на автовокзал досматриваются все вещи и все пассажиры.
Во-вторых все важные надписи, типа названий маршрутов, выполнены исключительно на иврите, хотя, допустим у входа в туалет можно встретить и русское объявление «Вход 1 шекель, соблюдайте чистоту». А по английски нету.
В-третьих, на автовокзале продаётся много чего интересного от кип до фирменных кроксов и сковород с керамическим покрытием.
В четвёртых на автовокзале устроен настоящий ресторанный дворик, типа тех, что в России делают в супермаркетах., и там, во дворике можно найти даже кошерный Макдоналдс с логотипной буквой Эм фирменного израильского цвета. Но там — во дворике — продавцы еды обслуживают только местных совершенно не реагируя на слова и крики всех прочих доступных Махарадже языков.
А каковы особенности палестинского автовокзала Махараджа сказать не может, поскольку туда не заходил из-за повышенной плотности желающих путешествовать арабов. Можно конечно, предположить, что кошерного Макдоналдса там нет.
На еврейском автовокзале при помощи доброй русскоязычной спутницы взяли расписание, осмотрели там всякие места, сориентировались и пошли обратно по новому Иерусалиму к Старому.
Совершенно случайно зашли на рынок, который оказался лучшим продуктовым рынком города и предположительно называется Махнэ Е'уда (Махане Иегуда).
На этом рынке Махараджу никто не спрашивал, турист он или иностранец, а прост овсе продавцы говорили ему цены на иврите, даже если Махараджа пытался сначала говорить с ними по-английски.
Освоиться с рынком помогла супружеская чета Шварцман родом из Красноярска. Они сначала рассказали про рынок, потом всё никак не могли поверить, что Махараджа с Ниной приехали ни к кому-то в гости, а по простой турпутёвке.
Ещё Шварцманы передавали приветы своей первой родине и лично президенту Медведеву. Так что вот, Дмитрий Анатольевич, получите.
Всё равно, несмотря на ваши откровения про армянское происхождение, никто не верит, что вы не еврей. И на Иерусалимском рынке Маханэ Еhуда вам вряд ли скажут цену на чём-то кроме Иврита.
На рынке купили пит, хумусу, авокадо и фруктов и вернулись в гостиницу. Та позвали $ и устроили торжественный ужин из первой самостоятельной местной добычи.

начало
001) ...
002) ...
003) ...
004) ...
005) ...
006) ...
007) ...
008) ...
009) ...


Пожалуйста, поставьте ссылку на этот материал.