try another color:
try another fontsize: 60% 70% 80% 90%
Творчество людей на Folomade
творите и создавайте!

Приключения Махараджи рядом с Европой 6

Приключения Махараджи рядом с Европой 6

день 6-й - 2 августа - понедельник



Бодрум №2 полный маркетинг

В понедельник 2-го августа вообще-то хотели допосетить в Бодруме недопосещённые музеи и исторические места, но по понедельникам в турецких музеях выходной. Пришлось пойти в города за сувенирами и подарками. Собрались и пошли. Пытались расспросить у Фунды, где есть большие магазины, но Фунда оказалась не местная и пришлось искать самим.
Прошлись пешочком по знойным улочкам , дошли до длинных торговых сувенирных рядов, тянувшихся от бодрумской бухты с яхтами дальше по побережью, огибающих замок св. Петра, в честь которого Бодрум-Бэдрум-Петрум получил своё название (по версии гида Махмута) и где собственно и был музей, куда не смогли попасть по причине выходного музейного дня.
Но прежде узких улочек добрели через жаркую горку до прибрежной базы турецко-натовской военщины, окружающей холм с большущим турецким флагом на верхушке. По опыту Махараджа знал, что большущий турецкий флаг на верху холма означает наличие на этом холме исторических ценностей в смысле достопримечательностей.
И действительно, интернет сообщал, что холм, расположенный между холмом с древними круглыми мельницами и холмом с крепостью св. Петра (где закрытые на понедельник музеи) снабжён ещё одной исторической постройкой — резиденцией турецкого паши или оглы или бея или имама или эмира или кактам зовут наместников и военачальников.
И вот, несмотря на всеобщий музейный выходной, Махараджа решил осмотреть и и эту древность, хотя бы снаружи. Поэтому , когда между переделанной в сарайчик греческой церковью и забором с нарисованным солдатом с калашниковым обнаружился переулочек. Сразу в него свернул. Прошёл, видит — внизу отель, сбоку частные дома, а возле горки (на которой предположительная крепость бея — открытые ворота.
Зашли в ворота, увидели закусочную. Махараджа спросил, можно ли пройти через неё дальше, но испуганный турок-поварёнок энергично покачал головой — в смысле «нет».
Как же добраться до крепости паши? Увидели тропинку, идущую сразу вверх. Пошлёпали по ней, пока не дошлёпали до постового турецко-натовского солдата. Совсем не нарисованного, который несмотря на всю свою матёрую натовость по-натовски совершенно не понимал и на вопрос, можно ли пройти мимо него дальше, просто навёл на Махараджу свой калашников.
«И вправду, зачем такому молодцу учить ещё чего-то по-натовски, когда у енго в руках такая доходчивая объяснялка», - подумал Махараджа, развернулся и пошёл по тропинке вниз.
Так замок-крепость паши-бея и не посмотрели.
И уж после этого через жаркую горку дошли до жарких узких улочек и сувенирно-торговых рядов вслед за ними.
Ну что сказать о торговых рядах - там было действительно много всяких сувениров и даже нарядные кожаные туфли (~1600 руб) и качественная , лучших мировых марок летняя обувь поещё более дорогим ценам. А также там были Макдоналдс, Старбакс. Бургеркинг и мечеть. В мечети случился намаз и Махараджа записал на видео, как красиво поёт муэдзин и как люди идут на молитву.

Покупать же сувениры в большом туристическом сборище ларьков не было никакого смысла из-за завышенных цен, которые были завышены даже сильнее чем в ночных магазинах в локальном культурном центре с плясками,танцами и дискотеками, возле которого жил Махараджа.
Ещё у мечети на берегу стоял паром на греческий остров Родос (до него примерно 10 км), но как сообщалось в начале этих записок, в Европу ни Махарадже, ни Нине было нельзя.


Так что в итоге прогулка оказалась маркетинго-ценовым исследованием с отрицательным результатом (отрицательный — ведь он тоже результат). Даже в обменках курс был хуже, чем в отеле на ресепшн, хотя казалось бы, хуже отельного обменного курса ничего не бывает. Правда Старбакс оказался дешевле московского и купили там красивую жестяную коробочку жвачки,на которой, на коробочке был почему-то изображён портрет прембер министра России Владимира Владимировича Путина в стиле Пикассо (возможно потому, что пмРВВП является в настоящее время самым дорогим художником из ныне живущих в России).
Так бы всё и закончилось унылым блужданием, если бы в конце торговыхрядов Махараджа не заметил турецкий общепитовский быстропитательный фастфуд известный в России как «Крошка-Картошка». У него есть ещё и некое турецкое название которое пока забылось, а теперь вот, благодаря могуществу всемирного интернета, вспомнилось и называется оно оказывается "Кумпир", если конечно создатели и хозяева сайта «картошка-ком» ничего не перепутали (...) . Смысл данного общепита в том, что огромную картофелину испекают в фольге в специальной печке прямо в кожуре, разрезают, мнут, добавляют наполнитель и готово.
Историчность встречи Махараджи с указанной турецкой быстропитательной точкой заключалась в том, что когда-то в бородатые 90-е года, Махараджа, занимаясь рекламой (и брендингом (хотя такого слова в ту пору ещё не употребляли)) и прочим коммерчески маркетингом, придумал название для российского аналога описанной выше еды по заказу двух предприимчивых украинцев, которые таскали, таскали из Турции шмотки, а потом решили развернуть в Москве сеть оригинального фастфуда. И надо отдать украинцам (хотя может у них просто фамилии такие, а сами они, например, евреи или армяне) должное сеть развернулась будь здоров и в столице Родины её теперь каждый знает, даже если не пробовал.


Так вот это название придуманное Махараджей и есть «Крошка Картошка» и Махараджа, наконец, спустя много лет смог посмотреть на прототип. Кстати ничего более заметного в области маркетинга и прочего коммерческого сочинительства придумать так и не удалось Махарадже (если конечно не считать сок «Я», который тоже знаменитая марка и даже входит ныне в империалистическую транснациональную и межглобальную корпорацию «Пепси-кола»).
Позже, во время рассматривания фотографий , кстати выяснилось что на считавшемся сначала безымянном турецком фастфуде есть на самом деле название и это название можно перевести как «Картошка в мундире», что на самом деле весьма правильно и вполне соответствует уже русским традициям и на этом примере мы хорошо видим как разнообразные мировые культуры занимаются взаимопроникновением друг в друга взаимоцитацией трендов и течений и прочими интерглобалистскими штучками, доказывающими, что мировая культура есть система заимствований и что все друг у друга прут и тырят и что это есть главное основание развития мирового человеческого контекста а изоляция напротив ведёт в никуда или к деградации минимум. (хотя на всё это есть безусловно и другая точка зрения). (*а похожую историю превращения японского буддийского игрушечного старичка в индийского слоника под назваанием «рашн долз» см в путешествии Махараджи в Индии).
Ну и вот. Поблуждали, поблуждали. Значит по торговым рядам и решили выбираться на волю. И пока выбирались нашли полуподземный (так расположен) супермаркет с удивительными ценами. Достаточно сказать, что бутылка питьевой воды 1,5 литра стоила там 0,5 лиры (10 руб) А обычнаяцена такого товара 1-1,5 лиры (20-30 руб)
Вообще, Махараджа, приехав в солнечную гостеприимную Турцию, долго считал местных продавцов мироедами. Ведь в Москве бутылку газированной воды того же размера можно было легко купить за 6 рублей, ну за 10. Однако это газированной. В тёплых же странах, как известно, понятия не имеют о газированной воде и продают в бутылках просто воду. Однако после возвращения в дымную тогда Москву пришлось Махарадже сменить мнение на счёт мироедства, т.к. теперь уже в Москве полулитровая бутылка воды в ларьках стоила 35 руб. (1, 75 лиры) и даже в самых дешёвых Ашанах вода шла по 20 руб (1 лира) за полтора литра и при том цены-то такие были, а воды по ним не было в виду ажиотажного спроса на питьевые жидкости в связи с небывалой жарой.
НО в момент посещения подземного прохладного универмага Махараджа ничего этого не знал. Тем не менее, ценовая политика универмага понравилась (кроме супердешовой воды, остальные цены тоже были хорошие в смысле не высокие). И Махараджа на 6 лир накупил полный рюкзак еды и питья. - воды этой, тана турецкого, йогурта турецкого, турецкой крупы булгур, есть которую понравилось не меньше магрибского кускуса, и пошли дальше, всё ещё надеясь найти какой-нибудь непродовольственный супермаркет с человеческими супермаркетскими суперценами. Однако ничего , кроме скоплений лавоки всяких макдоналдсов найти так и не удалось и плюнули и поехали обратнов наноотель Джарра.
В отеле освежились и пошли купаться на дальний пляж в посёлке Битес, на котором так понравилось купаться в первый день, после блужданий по лелегским тропам в горах.
Однако по дороге встретилась мусорная машина.
Турецкая мусорная машина практически ничем не отличается от тунисской мусорной машины — ни по виду, ни по действию на дальнейшие события. (отличаются ли турецкие и тунисские мусорные машины от индийских мусорных машин,сказать трудно, поскольку в Индии, по крайней мере, там где был Махараджа, судя по всему о мусорных машинах, обслуживаемых ими мусорных баках и вообще о мусорках люди неимеют никакого понятия и весь мусор там кидается просто так на улице, пока быстренько не тухнет и не высыхает или не съедается какими-нибудь живыми существами).
(* см. «Путешествие Махараджи в Индии» и «Приключения Махараджи в Африке»)
Так вот. Возвращаемся к турецкой мусорной машине очень похожей видом и свойствами на туниискую подобную машину. Разве что турецкие мусорщики, которые ездят, прицепившись к своему агрегату сзади по бокам, не такие ужасные как в Африке. И то, может они и не турецкие вовсе, а какие-нибудь курды или лазы. В смысле происхождения. Встреча же со смердящей и грохочущей мусорной машиной, как известно не предвещает ничего хорошего.
Поэтому, когда запутавшись в дорожках, не сразу. Но таки вышли на требуемый пляж, увидели в воде прямо у берега в самом центре бухточки лодку, где сидели какие-то люди с детьми и ели. Ужин у них видите ли был романтический — перегородили всё, и не поплаваешь. Ещё небось огрызки в воду кидали. В общем плавать пришлось по углам да и недолго продолжали — неудобно. Опять плюнули и вернулись в Жарру. Единственная радость на обратном пути — Нина нашла Махарадже прекрасного большого серебристого паука, который был как будто в металлических доспехах как у рыцарей.


Что касается так и не купленных во время прогулки из Гюмбета в бодрум сувениров. То их запросто купили ночью, когда Махараджа проснулся от жажды и увидел, что вода кончается, и походили по круглосуточным улицам и купили необходимые перцемолку, кофейную турку-джезгу, водку раку и вина противного ещё зачем-то, отвратительного коробочного лукума (лукум как оказалось позже, правильнее покупать в том же Ашане в Москве) и лимонной вербены, именуемой турками «мелиссой» (хотя мелисса у нас это совсем другое, чем вербена) и ещё стаканчиков чайных грушевидных таких и мыла оливкового.
В общем всё купили, что хотели, хотя кое что из перечисленного не в этот день, а на следующий, но это уж всё равно.
Такой получился маркетинговый день или даже почти сутки.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Начало здесь

Начало здесь

1)http://mahar-lj.livejournal.com/1057258.html
2)http://mahar-lj.livejournal.com/1057299.html
3)http://mahar-lj.livejournal.com/1057772.html
4)http://mahar-lj.livejournal.com/1060104.html
5)http://mahar-lj.livejournal.com/1060676.html


Пожалуйста, поставьте ссылку на этот материал.