try another color:
try another fontsize: 60% 70% 80% 90%
Творчество людей на Folomade
творите и создавайте!

Игольное кружево. Виды кружевных швов. Часть II.

Образцы кружевных швов. Часть II  -  ещё 20 видов швов!  (Образцы кружевных швов. Часть I)

Продолжаем тему "Игольное кружево".

Венецианские швы.

21. Двадцать первый кружевной шов.  Вместо дырочек по полотняному шву можно выполнить "мушки" или "звездочки" штопальным или почтовым швом. Для этого лучше использовать мягкие нитки типа штопки. Такие "мушки", как и дырочки, могут составлять рисунок.

                     
  Решеточки.

22. Двадцать второй кружевной шов. Первый ряд выполняется справа налево. Закрепив нить на краю тесьмы на левой смежной стороне, придерживают ее большим пальцем левой руки, делают укол в край верхней тесьмы и проводят иголку в петельку. Нитка при этом проходит слева направо под кончиком иголки. Нитка навивается на иголку. Проведя навитую иголку через петельку, получают вертикальную бридочку. Второй ряд выполняется слева направо, и нить навивается на иголку также слева направо.

 

23. Двадцать третий кружевной шов. Этот шов отличается от предыдущего небольшим нюансом. Шов начинают такими же стежками. Во втором ряду горизонтальные нити первого подтягивают накидным стежком в каждой петельке отдельно, чтобы образовалась решеточка.

24. Соррентский шов. Он представляет собой решеточку из одинаковых горизонтальных нитей и вертикальных бридочек, сгруппированных по 3. Расстояние между группами бридочек должно равняться удвоенному расстоянию между бридами в группе. Длинная петля между группами бридок обвивается несколькими стежками. В следующем ряду группу бридок смещают так, чтобы первая бридочка группы находилась между первой и второй бридочками предшествующего ряда.

 


Соррентский шов  

25. Двадцать пятый кружевной шов. Другой способ группировки бридочек: в первом ряду по 6 штук, во втором - по 3. Петельки между бридочками должны быть туго натянуты и обвиты ниткой.


Двадцать пятый кружевной шов  

26. Двадцать шестой кружевной шов. Еще один способ группировки бридочек: первый ряд -- частые бридочки, второй ряд - группы по 4, третий ряд - группы по 3, четвертый ряд - группы по 2, четвертый ряд состоит из редких одиночных бридочек. Таким образом, фон состоит из вытянутых треугольников.


 

27. Двадцать седьмой кружевной шов. В первом ряду выполняются группы из 3 тесно расположенных бридочек, расстояние между группами равняется отрезку, занимаемому группой. Во втором ряду выполняют по 8 бридочек в группе, из них 3 бриды помещают под свободным пространством, 2 бридочки - между 3 бридами группы верхнего ряда и еще 3 - под свободным пространством. Затем оставляют промежуток под следующими 3 бридами. Третий ряд выполняется как первый.


 

28. Двадцать восьмой кружевной шов. Этот шов сочетает 3 вида знакомых нам швов. Выполняют 2 ряда простых тюлевых стежков (шов 1). Следующие 2 ряда выполняют плотными стежками (шов 18). Пятый ряд выполняют редкими бридочками (шов 23). Бридочки можно удлинить, если навивать на иголку нитку на 1-2 оборота больше.


 

29. Греческий шов. Обычно его используют для заполнения фона. В первом ряду делают редкие бридочки (смотри шов 22) слева направо. Нижнюю нить-перегородку при этом не натягивают, чтобы она висела свободно. Второй ряд выполняют тем же способом справа налево, но бридочки помещают по середине висячей петельки верхнего ряда и обвивают их иголкой, поднимая настолько, чтобы петля приняла форму шестиугольника. Такой фон напоминает пчелиные соты. Заполнение фона обычно начинают с угла, увеличивая число стежков.


Греческий шов  

30. Тридцатый кружевной шов. Первый ряд - двойной петельный шов (смотри шов 2). Между парами стежков оставляют длинные петли. Дойдя до конца ряда, протягивают нитку через свободное пространство и закрепляют на боковых сторонах. На протянутой нитке снова выполняют двойной петельный шов, прихватывая оставленные длинные петли. При этом важно, чтобы длина больших петель была одинаковой. Для этого можно наметить точки - вершины треугольников и обозначить их булавками. Оставляя длинную петлю, нитку накидывают на булавку.

 


 

31. Тридцать первый кружевной шов. Этот шов отличается от предыдущего способом перевивания нити. Вначале также выполняют двойной шов и натягивают нитку. Затем втыкают булавку в вершину будущего треугольника. Заводят нить за булавку и делают петельку вокруг кончика иглы. Затем булавку убирают, а петельку затягивают.


 

32. Тридцать второй кружевной шов. Шов, имитирующий сетку (филе), выполняется так же, как и шов 31, но начинают его в углу квадрата и выполняют по диагонали. Чтобы сетка получалась ровной, с одинаковыми ячейками, удобно также использовать булавку. Если квадратики будут получаться правильными и одинаковыми, их можно заполнять различными ажурами.

 

33. Тридцать третий кружевной шов.  Шов, характерный для ирландского кружева. Петли делаются очень плотно тюлевым стежком (шов 1), а затем стягиваются петельным стежком. В следующем ряду петли располагаются в шахматном порядке.

 

 

34. Тридцать четвертый кружевной шов. Этот и несколько следующих швов выполняются на основе из натянутых нитей. Для выполнения этого шва предварительно натягиваются двойные нити (стежком взад-вперед) по диагонали на равном расстоянии между парами. Нити, составляющие пару, должны лежать плоско и параллельно. Заполнив все пространство диагоналями в одну сторону, начинают протягивать диагонали в другую сторону, перпендикулярно первым. Сначала нитку просто протягивают и закрепляют, а на обратном пути нить пропускают 2-3 раза под двойными нитками и поверх первой одинарной нити. Таким образом, в точках пересечения нитей образуются выпуклые кружочки.


 

35. Тридцать пятый кружевной шов. Для выполнения этого шва натягивают сетку из ровных одинаковых квадратиков. Затем натягивают диагональные нити в одну сторону так, чтобы совпали все точки пересечения. Затем прокладывают вторую диагональ через все квадраты, выполняя кружки в точках пересечения через 7 ниток. Выполнив один кружок, двигаются к следующей точке пересечения и т.д.


 

36. Тридцать шестой кружевной шов. Натягивают горизонтальные нити на равном расстоянии. Затем делают редкие длинные петли между тесьмой и первой натянутой нитью. В следующем ряду делают такие же редкие стежки, захватывая нити предшествующего ряда в точках пересечения с горизонтальными линиями. В результате образуется сетка из треугольников, которые затем покрывают плотными штопальными стежками от вершины к основанию. Стежки штопального шва притягивают плотно, чтобы треугольники получились плотными.


 

37. Тридцать седьмой кружевной шов. Натягивают решеточку из двойных нитей, перекрещивая их так, как показано на рисунке. В старину такую заготовку называли "канвой Пенелопы". Затем точки пересечения двойных нитей несколько раз обвивают нитью, чтобы получить выпуклые кружки.


 

38. Тридцать восьмой кружевной шов. Фон заполняется простым тюлевым швом. Затем по фону делаются на равном расстоянии выпуклые кружочки, как в предыдущем шве.

 

39. Тридцать девятый кружевной шов. Заполнение фона разветвленными бридочками. Бридочки обрабатываются швом через край, который делается всегда справа налево. Бридочки делаются довольно толстыми - в 5-6 ниток. Принцип выполнения разветвленных бридочек такой же, как описано в предыдущей статье.


 

40. Сороковой кружевной шов. Очень интересный и красивый шов. Он срисован со старинного брабантского кружева. Выполняется как разветвленные бриды, обработанные петельным швом и украшенные пико. Чтобы работа не выглядела грубо, нужно использовать очень тонкие нитки. Сначала натягивают 3 нитки и покрывают их 8-10 петельными стежками. Получают маленькую бридочку. Затем от нее делают ответвление. Его покрывают петельными стежками до половины и заканчивают первую бридочку. Между бридочками выполняют венецианские пико.

Спасибо автору сайта ... !

 

Студия вышивки и рукоделия АртПекарня




Пожалуйста, поставьте ссылку на этот материал.